недвижимость предприятия бизнес счета образование визы иммиграция лечение

Этот сайт для тех, кто планирует покупку бизнеса, недвижимости за рубежом...

...для тех, кто хотел бы получить вид на жительство в стране-члене Европейского Союза для себя и семьи...

...для тех, кто хочет зарегистрировать предприятие, открыть бизнес за границей...

...а также для тех, кто хочет арендовать яхту, виллу, замок, шале, апартаменты на лучших курортах мира, чтобы получить максимум удовольствия от незабываемого отдыха.
 
Жилая недвижимость за рубежом
Виллы, коттеджи, квартиры
Коммерческая недвижимость за рубежом, инвестиционные проекты
Действующий бизнес за рубежом
Аренда недвижимости
за рубежом

Виллы, апартаменты, коттеджи
Аренда яхт
Парусные, моторные, мега-яхты
Лечение и оздоровление
 
 

 
Тематические семинары  
Ознакомительные туры  
Оформление виз
Шенгенская виза
Иммиграция
Образование за рубежом
Регистрация фирм и предприятий
Продажа готовых предприятий
Счета в зарубежных банках
Журнал «Недвижимость без границ»  
Маркетинг
для зарубежных застройщиков и риэлторов
Информация о странах
Аренда самолетов и вертолетов
Новости компании
Вопросы и ответы
Наши координаты
Наши вакансии
 
 

 
Новости
 

02.03.16 | 4 способа оценить свою готовность к покупке дома

01.03.16 | Недвижимость в штатах "Супервторника" выросла в цене на 50%

16.02.16 | На Северном Кипре достраивается самая большая мечеть

Все новости

 
 

 
 
 

 
 
 

 
 
 

 
Хотите быть всегда в курсе последних новостей зарубежной
недвижимости?
 
 
 
 

 
Горячая линия
  Ответы на ваши вопросы 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00.

т. +7 (495) 799-53-90

Консалтинговая компания и агентство зарубежной недвижимости это недвижимость за рубежом, инвестиционные проекты, аренда вилл, шале и аппартаментов в любой стране мира, регистрация фирм за рубежом, оформление виз и ВНЖ, содействие в открытии счетов в зарубежных банках, консультации по кредитованию.
 



 
 

Разрешение на вид на жительство - ВНЖ в Литве

Главная / Иммиграция, второе гражданство и вид на жительство /

1) Понятие разрешения на временное проживание

Разрешение на временное проживание в Литовской Республике – это документ, выдаваемый иностранцу, который не является гражданином государства-члена Европейского Союза, и предоставляющий иностранцу право временно проживать в Литовской Республике в течение указанного в нем срока (ст. 2 ч. 14 закона «О правовом положении иностранцев»). Разрешение на временное проживание обычно выдается сроком на один год.

Граждане Украины, России и Беларуси в период действия выданного им разрешения на временное проживание имеют право выбрать место жительства в Литовской Республике, менять его, выезжать из Литовской Республики и в нее возвращаться. Кроме того, граждане Украины, России и Беларуси в период действия выданного им разрешения на временное проживание имеют право без виз свободно путешествовать по всему шенгенскому пространству не более чем в течение трех месяцев. Такое право они имеют при условии, что они соответствуют требованиям статьи 5 Регламента Европейского Парламента и Совета (EС) № 562/2006, который определяет кодекс Сообщества (кодекс шенгенских границ), т.е.:

1) путешествуя в другие шенгенские государства кроме Литвы, имеют действительный дорожный документ и разрешение на постоянное или временное проживание в Литовской Республике,

2) обосновывают цель и условия намеченного пребывания и имеют достаточно средств для существования в намеченный период пребывания и для возвращения в страну происхождения либо для следования транзитом в третью страну, в которую им гарантировано будет разрешен въезд, или могут получить такие средства законным способом;

3) не являются лицами, в отношении которых в SIS [1] включено предупреждение об отказе во въезде;

4) они не считаются представляющими угрозу общественному порядку, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям ни одного из государств-членов, прежде всего – в их отношении в базы данных государств-членов не включено предупреждение об отказе во въезде по вышеперечисленным причинам.

Важно подчеркнуть, что выданные разрешения на проживание не предоставляют гражданам Украины, России и Беларуси права на безвизовый въезд в государства-члены ЕС, которые не применяют положения Шенгенского acquis, например, в Великобританию, Ирландию.

Основания для получения разрешения на временное проживание регламентируют положения ст. ст. 40 – 49(2) закона «О правовом положении иностранцев». Руководствуясь ст. 40 закона «О правовом положении иностранцев» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранцу, если:

1) он сохранил право на гражданство Литовской Республики;

2) является лицом литовского происхождения;

3) в случае воссоединения семьи;

4) намеревается работать в Литовской Республике;

5) намеревается заниматься законной деятельностью в Литовской республике;

6) намеревается приобрести образование, учиться в учебном заведении, стажироваться, повышать квалификацию, принимать участие в профессиональном обучении;

7) ему определено опекунство (попечительство) или он назначен опекуном (попечителем);

8) его нельзя выслать из Литовской Республики или ему отложена высылка из Литовской Республики;

9) ему предоставлена дополнительная защита в Литовской Республике;

10) ему предоставлена временная защита в Литовской Республике;

11) в связи с опасным состоянием организма он не может выехать и ему необходима неотложная обязательная медицинская помощь (список таких состояний определяет министр здравоохранения);

12) ему разрешается остаться на жительство в Литовской Республике, поскольку он является или являлся жертвой торговли людьми и сотрудничает с учреждением досудебного следствия или судом в борьбе с торговлей людьми или с преступлениями, связанными с торговлей людьми (данное положение применяется только к совершеннолетним иностранцам);

13) он намеревается проводить научные исследования и (или) работы по экспериментальному развитию в качестве исследователя по трудовому договору, заключенному с зарегистрированным в Литовской Республике научно-исследовательским учреждением.

Данные основания детализирует ст. 41-49(2) закона.

2) Выдача разрешения на временное проживание, когда иностранец намеревается заниматься законной деятельностью в Литовской Республике.

Отдельно следует обсудить такое основание выдачи разрешения на проживание в Литве, как намерение заниматься законной деятельностью в Литовской Республике. Условия законной деятельности определены в ст. 45 закона «О правовом положении иностранцев». Разрешение на временное проживание в данном случае выдается иностранцу, когда иностранец намеревается заниматься в Литве законной деятельностью и:

1) регистрирует предприятие, учреждение или организацию в Литовской Республике как владелец или совладелец, которому принадлежит не менее 10 % уставного капитала предприятия или прав голосования, и его пребывание в Литовской Республике является обязательным для достижения целей и осуществления деятельности предприятия, учреждения, организации; или

2) является руководителем или уполномоченным представителем предприятия, учреждения или организации, зарегистрированной в Литовской Республике, если основная цель его приезда – работа на предприятии, в учреждении или организации; или

3) в Литовской Республике намеревается заниматься законной деятельностью, для которой не требуется получение разрешения на работу или разрешения на осуществление определенной деятельности.

Следует отметить, что на основании ст. 45 ч. 2 закона «О правовом положении иностранцев», иностранцам, намеревающимся заниматься законной деятельностью, разрешение на временное проживание выдается сроком на один год.

Следует отметить, что иностранцы, учреждающие предприятие, учреждение или организацию, на основании п. 8.1. приказа министра социальной защиты и труда „Об утверждении описи условий и порядка выдачи иностранцам разрешения на работу“, освобождаются от обязанности получить отдельное разрешение на работу.

Следует выделить ситуацию, когда иностранец намеревается заниматься в Литве законной деятельностью и регистрирует предприятие, учреждение или организацию в Литовской Республике как владелец или совладелец, которому принадлежит не менее 10 % уставного капитала предприятия или прав голосования, и его пребывание в Литовской Республике является обязательным для достижения целей и осуществления деятельности предприятия, учреждения, организации.

Следует обратить внимание на то, что закон формально требует, чтобы иностранец, получающий разрешение на временное проживание на этом основании, не только владел не менее чем 10 % уставного капитала предприятия и прав голосования, но и являлся учредителем предприятия (в законе используется формулировка „регистрирует предприятие“, а не, например, „управляет предприятием“). Поэтому в данном случае могут возникнуть сомнения, будет ли разрешение на временное проживание в Литве выдано иностранцу, приобретшему, например, 10 % акций предприятия, в том случае, если он не является одним из учредителей предприятия (это может послужить формальным основанием для отказа выдать разрешение). Также следует подчеркнуть, что руководствуясь ст. 45 ч. 3 закона «О правовом положении иностранцев», иностранец, прекративший законную деятельность в Литовской Республике, например, если иностранец перестает быть владельцем 10 % уставного капитала учрежденного предприятия или прав голосования, обязан покинуть территорию Литовской Республики.

Таким образом, становление либо учредителем и владельцем или совладельцем предприятия или организации является основанием для получения разрешения на временное проживание в Литве.

Учреждения и организации – это публичные юридические лица, целью которых является удовлетворения интересов общественности и групп и, учредители и участники которых не могут получать выгоду от их деятельности. Следует отметить, что законы чаще всего устанавливают больше требований и ограничений деятельности публичных юридических лиц, нежели частных предприятий, поэтому иностранцам, желающим получить разрешение на проживание в Литве, целесообразно стать учредителем и владельцем или одним из совладельцев именно предприятия, т.е. частного юридического лица.

Наиболее целесообразно выбрать форму деятельности закрытого акционерного общества.

Преимуществами учреждения предприятия данной правовой формы следует считать то, что закрытое акционерное общество – это общество с ограниченной ответственностью, поэтому его участники несут ответственность по обязательствам общества только в пределах своих первичных взносов, а не в пределах всего имущества, как было бы при учреждении индивидуальных предприятий или хозяйственных товариществ. Акционеры несут ответственность по обязательствам общества только в пределах той суммы, которую они обязаны уплатить за акции. Руководствуясь ст. 2 ч. 4 закона «Об акционерных обществах», закрытое акционерное общество должно иметь не более 250 акционеров. Акции закрытого акционерного общества не могут распространяться и не ведется публичная торговля ими, в отличие от акций акционерного общества. Руководствуясь ст. 2 ч. Закона «Об акционерных обществах», уставный капитал закрытого акционерного общества не может составлять менее 10 тыс. литов. (около 2896,20 EUR). Минимальный требуемый размер уставного капитала в данном случае является одним из факторов при выборе правовой формы именно закрытого акционерного общества - при учреждении, например, акционерного общества, минимальный уставный капитал составляет 150 тыс. литов (около 43 443 EUR).

3) Институция, которой необходимо представить заявление на получение разрешения на временное проживание.

Руководствуясь ст. 51 закона «О правовом положении иностранцев» и пунктом 4 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), иностранец, впервые обращающийся за выдачей разрешения на временное проживание, заявление должен представить дипломатическому представительству или консульскому учреждению за границей, а иностранец, находящийся в Литовской Республике на законных основаниях, миграционной службе, т.е. миграционной службе общественной полиции территориального полицейского учреждения, на обслуживаемой которой территории намеревается поселиться, или Департаменту миграции. Представление такого заявления не предоставляет иностранцу права находиться на территории Литовской Республики до рассмотрения заявления иностранца на выдачу разрешения на проживание и до принятия решения. Следует отметить, что руководствуясь пунктами 4, 7 вышеупомянутых правил, заявление может быть представлено лично или через уполномоченное лицо, которое вместе с заявлением должно представить доверенность и ее копию, а также документ, удостоверяющий личность. За детей до 16 лет заявление подает один из родителей, опекунов или другой представитель, одновременно представивший документ, удостоверяющий законное представительство, его копию документ, удостоверяющий личность. Дети старше 16 лет лично заполняют и подписывают заявление (п. 8. Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения) 8 p.).

4) Порядок получения разрешения на временное проживание

Документы, представляемые с заявлением на получение разрешение на временное проживание в Литве.

Руководствуясь п.п. 13 и 17.9 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), иностранец, желающий впервые получить разрешение на временное проживание, когда основанием для получения разрешения является намерение осуществлять законную деятельность в Литовской Республике, компетентной институции обязан представить:

1) заявление на выдачу разрешения установленной формы; заявление и прочие документы, как уже говорилось, может представить уполномоченное иностранцем лицо, одновременно представившее документ, удостоверяющий личность;

2) документы, удостоверяющие право на получение разрешения:

- регистрационное свидетельство зарегистрированного иностранцем предприятия;

- учредительный договор зарегистрированного иностранцем предприятия;

- другие документы, удостоверяющие, что иностранец является владельцем или совладельцем такого предприятия, учреждения или организации, которому принадлежит не менее чем 10 % уставного капитала предприятия или прав голосования;

- документы, удостоверяющие, что присутствие иностранца в Литовской Республике необходимо для достижения целей и осуществления деятельности предприятия, учреждения, организации, т.е. ходатайство, выданное зарегистрированным иностранцем обществом. В ходатайстве должно быть указано имя, фамилия, дата и место рождения, гражданство иностранца, которому необходимо разрешение на временное проживание, цель и время проживания в Литве, планируемое место жительства иностранца в Литве и средства, за счет которых он будет проживать в период пребывания в Литве (п. 23 вышеупомянутых правил)

3) паспорт (следует обратить внимание на срок действия, который должен быть не менее всего срока действия разрешения на временное проживание) или другой действительный дорожный документ и его копию;

4) справку, удостоверяющую, что иностранец имеет достаточно средств для проживания в Литовской Республике (это может быть выписка с банковского счета); иностранец должен иметь не менее 9600 Lt, когда минимальная утвержденная Правительством Литовской Республики месячная заработная плата составляет 800 Lt;

5) справку, удостоверяющую право собственности на жилую площадь, или договор об аренде или пользовании жилплощадью (такой договор должен быть зарегистрирован и заключен сроком не менее чем на 1 год) или утвержденное в порядке, установленном правовыми актами, обязательство лица предоставить ему жилое помещение в период действия разрешения на временное проживание;

6) документ, удостоверяющий медицинское страхование, действительный в период пребывания иностранца в Литовской Республике (данный документ иностранец может представить обращаясь за оформлением разрешения на временное проживание);

7) квитанцию об уплате взноса, удостоверяющую, что за оформление документов уплачено 300 Lt.

Следует отметить, что руководствуясь п. 19 вышеупомянутых правил, иностранец в случае необходимости, по просьбе компетентного должностного лица может быть обязан представить список выездов и поселений в иностранных государствах.

Следует обратить внимание на то, что согласно п. 24 вышеупомянутых правил, все одновременно с заявлением представляемые документы или их копии должны быть заверены в порядке, установленном правовыми актами. За рубежом выданные документы должны быть переведены на литовский язык, а переводы заверены в порядке, установленном правовыми актами. Выданные иностранными государствами документы должны быть легализированы или удостоверены справкой„Apostille“, если международными договорами и соглашениями не предусмотрено иначе.

Литовская Республика, Украина, Россия и Беларусь являются участницами Гаагской конвенции 1961 г. об отмене легализации документов, выданных в иностранных государствах. Именно эта конвенция применяется к документам, выданным на территории Украины, России и Беларуси и представляемым литовским институциям . Согласно конвенции в Украине, России и Беларуси выданные документы, предназначенные для представления институциям Литвы, утверждаются в упрощенном порядке, специальной справкой „Apostile“, выданной институциями, уполномоченными указанными государствами и свидетельствующей подлинность имеющейся на документе подписи, должность подписавшего документ лица и, при необходимости, тождественность имеющейся на документе печати или знака. Утвержденные такой справкой „Apostile“ документы в Литве принимаются без дипломатической или консульской легализации. Пункт 16 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения) устанавливает, что в случае возникновения неясности относительно представленных документов, уполномоченные государственные служащие Департамента миграции и миграционной службы могут пригласить иностранца на собеседование, попросить представить соответствующие разъяснения, дополнительные документы.

Сроки рассмотрения заявления.

Руководствуясь п. 28 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), заявление иностранца на выдачу первого разрешения на временное проживание рассматривается в течение не более чем 6 месяцев со дня получения заявления в Департаменте миграции. Минимальный срок рассмотрения заявления не установлен. Заявление на замену разрешения на временное проживание рассматривается не позднее чем в течение 2 месяцев со дня его получения Департаментом миграции.

Пунктом 42 вышеупомянутых правил установлено, что о принятом решении о выдаче или замене разрешения на временное проживание иностранцу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения отправляется сообщение, а если заявление было представлено консульскому учреждению, оно отправляется данному учреждению, которое о принятом решении информирует иностранца.

Оформление разрешения на временное проживание.

Оформление разрешения на временное проживание – это выписка данного разрешения в Центре выписки личных документов при Министерстве внутренних дел Литовской Республики (п. 3 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения).

Руководствуясь п.п. 55 и 59 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), после принятия Департаментом миграции решения о выдаче разрешения на временное проживание, иностранец, получив соответствующее сообщение, в течение 3 месяцев со дня принятия решения должен обратиться в миграционную службу по декларированному месту жительства или планируемому декларировать месту жительства за оформлением разрешения, поскольку согласно п. 44 правил, решение о выдаче иностранцу разрешения на временное проживание действительно в течение 3 месяцев со дня его принятия (аналогично 3 месяца действительно и решение о замене разрешения на временное проживание). Следует отметить, что если иностранец по болезни или других не зависящих от него причин не может в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче разрешения на временное проживание обратиться за оформлением разрешения, то согласно п. 49 вышеупомянутых правил, он имеет право просить Департамент миграции продлить срок действия решения о выдаче разрешения на временное проживание, представив заявление и обосновывающие его документы непосредственно Департаменту миграции или через миграционную службу или консульское учреждение. Аналогично, можно просить продлить срок действия решения о замене разрешения на временное проживание.

Следует отметить, что решение о предоставлении разрешения на временное проживание не предоставляет иностранцу права находится в Литовской Республике без визы или превысить время безвизового пребывания. Во время представления документов на оформление разрешения на временное проживание нахождение иностранца в Литовской Республике должно быть законным. Согласно п. 61 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), для оформления разрешения в департамент миграции необходимо представить:

1)  Заявление на оформление разрешения на временное проживание;

2)  Паспорт или другой действительный дорожный документ;

3)  Документ, удостоверяющий медицинское страхование;

4)  3 фотографии для документов;

5)  Квитанцию об уплате взноса (20 Lt)

Важно подчеркнуть, что в течение срока действия разрешения должен быть действителен паспорт иностранца и не должны меняться те обстоятельства, по которым было предоставлено разрешение (например, иностранец должен оставаться акционером предприятия), в противном случае принятое решение о выдаче (или замене) разрешения на временное проживание может быть отменено. Еще одним основанием для отмены принятого решения о выдаче или замене разрешения на временное проживание является выяснение причин, указанных в статье 35 закона «О правовом положении иностранцев», по которым может быть отказано в выдаче разрешения (п. 51 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения)). Разрешение на временное проживание действительно только в течение 1 года. Процесс выдачи разрешения длится 2 месяца. По истечении срока действия разрешение необходимо заменить, а для этого следует вновь предоставлять все документы, поэтому заявление на замену разрешения на временное проживание иностранец лично или через уполномоченное лицо должен представить миграционной службе в период действия имеющегося разрешения на временное проживание – т.е. не менее чем за 2 месяца до окончания срока действия данного документа, но не раньше, чем за 4 месяца (пункт 6 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения)).

 

2.2. Разрешение на постоянное проживание в Литовской Республике.

Руководствуясь ст. 53 ч. 1 п. 8 закона «О правовом положении иностранцев», граждане Украины, России и Беларуси, прожившие в Литве пять лет по временному разрешению, обретают право обращаться за разрешением на постоянное проживание в Литве. Статья 2 ч. 15 закона «О правовом положении иностранцев» предусматривает, что разрешение на постоянное проживание, полное название которого Разрешение долгосрочного жителя Литовской Республики на проживание в Европейском Сообществе, это - документ, предоставляющий иностранцу право жить в Литовской республике и удостоверяющий статус иностранца как постоянного жителя.

Институция, которой следует подавать заявление на выдачу разрешения на постоянное проживание.

Руководствуясь п. 5 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), заявление о выдаче разрешения на постоянное проживание представляется Департаменту миграции через миграционный отдел, подотдел или группу, на обслуживаемой которой территории иностранец намеревается декларировать или декларировал место жительства. Согласно пункту 6 правил заявление иностранец может представить лично или через уполномоченное лицо. Заявление на выдачу разрешения на постоянное проживание ребенку (приемному ребенку) до 16 лет представляет один из его родителей (приемных родителей), опекун (попечитель) или другой законный представитель, одновременно представивший документ, удостоверяющий законное представительство, и его копию, а также документ, удостоверяющий личность. Несовершеннолетние дети старше 16 лет заявление на выдачу или замену разрешения на постоянное проживание представляют самостоятельно.

Сроки рассмотрения заявления.

Руководствуясь п. 23 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), заявление иностранца на выдачу разрешения на постоянное проживание рассматривается в течение 6 месяцев со дня представления заявления.

Основания и условия получения разрешения на постоянное проживание в Литовской Республике.

Основания для получения разрешения на постоянное проживание закреплены в законе ,,О правовом положении иностранцев“. Ст. 53 ч. Закона «О правовом положении иностранцев» предусмотрены следующие основания выдачи разрешения на постоянное проживание:

1) иностранец сохранил право на гражданство Литовской республики;

2) иностранец является лицом литовского происхождения;

3) иностранец прибыл на жительство в Литовскую Республику вместе с гражданином Литовской Республики в качестве члена семьи;

4) иностранец утратил гражданство Литовской Республики, однако проживает в Литовской Республике;

5) иностранец является ребенком до 18 лет, родившимся в Литовской Республике, и его родители или один из родителей является гражданином Литовской Республики, декларированное место жительства которого находится в Литовской Республике, или имеет разрешение на постоянное проживание;

6) иностранец является ребенком до 18 лет, родившимся не в Литовской Республике, и его родители или один из родителей является гражданином Литовской Республики, декларированное место жительства которого находится в Литовской Республике, или имеет разрешение на постоянное проживание;

7) иностранец получил статус беженца в Литовской Республике;

8) иностранец прожил в Литовской республике без перерыва последние 5 лет и имел разрешение на временное проживание;

9) в случае, предусмотренном ст. 3 закона Литовской Республики о воплощении в жизнь закона „О правовом положении иностранцев“.

В данном случае гражданам России, Украины или Беларуси актуально основание, закрепленное ст. 53 ч. 1 п. 8 закона, предусматривающее, что разрешение на постоянное проживание может быть выдано иностранцу, если он прожил в Литве без перерыва последние 5 лет и имел разрешение на временное проживание. Следует отметить, что при получении разрешения на постоянное проживание на данном основании также необходимо сдать экзамен по государственному языку и экзамен по Основам Конституции Литовской Республики в порядке, установленном Правительством Литовской Республики (п. 12 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения)).

Документы, предоставляемые для получения разрешения на постоянное проживание

Для получения разрешения на постоянное проживание на основании, предусмотренном ст. 53 ч. 1 п. 8 закона «О правовом положении иностранцев», т.е. когда иностранец прожил 5 лет, имея разрешение на временное проживание, миграционной службе согласно п. 11 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения) необходимо представить:

1)  Заявление свободной формы на выдачу разрешения на постоянное проживание;

2)  Действительный дорожный документ;

3)  документы, удостоверяющие, что иностранец прожил в Литовской Республике без перерыва последние 5 лет, или документы, удостоверяющие, что он прожил в Литовской Республике без перерыва последние 5 лет вместе с семьей;

4)  документы, удостоверяющие, что иностранец имеет действительное медицинское страхование; документы, удостоверяющие, что иностранец имеет достаточно средств и (или) получает регулярный доход, достаточный для проживания в Литовской Республике;

5) документ, удостоверяющий уплату государственного сбора за оформление документов на выдачу разрешения на постоянное проживание установленного правовыми актами размера, т.е. квитанцию об уплате государственного сбора в размере 250 литов; 6) если заявление представляет уполномоченное лицо – документ, удостоверяющий представительство, и его копию, а также документ, удостоверяющий личность. Руководствуясь п.п. 16 и 17 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения) к заявлению на выдачу разрешения на постоянное проживание прилагаемые копии документов должны быть удостоверены в порядке, установленном правовыми актами. Заявление на выдачу разрешения на постоянное проживание и прилагаемые к нему документы, выданные в иностранном государстве, должны быть переведены на литовский язык, а переводы заверены в порядке, установленном правовыми актами. Выданные иностранными государствами документы должны быть легализованы или удостоверены справкой (Apostille) в порядке, установленном Правительством Литовской Республики, за исключением случаев, когда согласно международным договорам Литовской республики или правовым актам Европейского Союза документ освобождается от легализации или удостоверения справкой (Apostille).

В том случае, когда за разрешением на постоянное проживание обращаются граждане Украины, России и Беларуси, аналогично, как в случае заявления на получение разрешения на временное проживание, выданные в Украине, России и Беларуси документы, предназначенные для представления в институции Литвы, руководствуясь Гаагской конвенцией 1961 г. об отмене легализации документов, выданных в иностранных государствах, должны быть удостоверены в упрощенном порядке специальной справкой „Apostile“, выданной уполномоченными институциями указанных государств, свидетельствующей подлинность имеющейся на документе подписи, должность подписавшего документ лица и, при необходимости, достоверность имеющейся на документе печати или знака. Удостоверенные такой справкой „Apostile“ документы в Литве принимаются без дипломатической или консульской легализации.

Оформление разрешения на постоянное проживание.

Руководствуясь п. 3 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), оформление разрешения на временное проживание – это выписка данного разрешения в Центре выписки личных документов при Министерстве внутренних дел Литовской Республики (далее - Центр выписки личных документов). Решение о выдаче иностранцу разрешения на постоянное проживание действительно в течение 6 месяцев со дня принятия решения. Если иностранец в течение данного срока, в порядке, установленном п. 39 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, фиктивного зарегистрированного партнерства и фиктивного усыновления (удочерения), не обратиться за оформлением разрешения на постоянное проживание, то после окончания данного срока вышеупомянутое решение считается утратившим силу. В случае болезни или при наличии других уважительных не зависящих от иностранца причин, если об их наличии иностранец письменно сообщит Департаменту миграции, данный срок может быть продлен, но не более чем до 3 месяцев (п. 44 правил). Руководствуясь п. 53 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака, в течение срока действия решения о выдаче разрешения на постоянное проживание иностранец, обращаясь за оформлением разрешения, должен представить Департаменту миграции:

1)  заявление на оформление разрешения на постоянное проживание;

2)  действительный дорожный документ;

3)  3 фотографии для документов;

4)  Документ, удостоверяющий медицинское страхование, когда в случаях, установленных законодательством Литовской Республики, иностранец не застрахован обязательным медицинским страхованием или обязательство гражданина Литовской Республики или иностранца оплатить расходы на услуги здравоохранения, предоставленные ему за период проживания в Литовской Республике;

5)  документ, удостоверяющий уплату государственного сбора за выдачу разрешения на постоянное проживание установленного правовыми актами размера (т.е. 20 Lt).

Заявление на оформление разрешения на постоянное проживание иностранец должен представить миграционной службе лично. Заявление на оформление разрешения на постоянное проживание ребенка (приемного ребенка) до 16 лет заполняет и представляет миграционной службе один из родителей (приемных родителей) или другой законный представитель, одновременно представивший документы, удостоверяющие представительство, и их копии, если они не были представлены вместе с заявлением на выдачу разрешения на постоянное проживание ребенка (приемного ребенка) до 16 лет, и документ, удостоверяющий личность. Если родители несовершеннолетнего ребенка состоят в разводе, заявление на оформление или замену разрешения на постоянное проживание миграционной службе представляет тот из родителей, с которым проживает несовершеннолетний ребенок. При представлении миграционной службе заявления на оформление разрешения на постоянное проживание ребенка (приемного ребенка) до 16 лет и при получении оформленного разрешения на постоянное проживание должен присутствовать и сам ребенок для установления его личности. Заявление на оформление разрешения на постоянное проживание находящегося в Литве иностранца, который по физической немощи не может сам явиться в миграционную службу или является недееспособным, заполняет и представляет миграционной службе его опекун или другой законный представитель, одновременно представивший документ, удостоверяющий законное представительство, и его копию, если они не были представлены вместе с заявлением на выдачу разрешения на постоянное проживание, и документ удостоверяющий личность. Личность и подпись находящегося в Литве иностранца, который по физической немощи не может сам явиться в миграционную службу или является недееспособным, удостоверяет явившийся к иностранцу уполномоченный государственный служащий миграционной службы (п. 57-60 Правил выдачи иностранцам разрешений на временное проживание в Литовской Республике и оценки заключения фиктивного брака).

Выданное разрешение на постоянное проживание в Литовской республике действительно только в течение 5 лет (ст. 53 ч. 4 закона «О правовом положении иностранцев»). По истечении данного срока документ подлежит замене.

Статья 54 закона «О правовом положении иностранцев» устанавливает случаи, в которых разрешение на постоянное проживание отменяется. Разрешение на постоянное проживание иностранца может быть отменено, если: 1) разрешение получено обманным путем; 2) проживание иностранца в Литовской Республике может представлять угрозу для государственной безопасности или общественного порядка; 3) иностранец проживает в государстве, не являющемся членом Европейского Союза, более 12 месяцев кряду.

2.3. Основания для отказа в выдаче разрешения на временное или постоянное проживание в Литовской республике.

Важно обратить внимание на то, что разрешение как на временное, так и на постоянное проживание выдается при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения на проживание, предусмотренных ст. 35 закона «О правовом положении иностранцев». Статья 35 закона регламентирует, что иностранцу отказывается в выдаче или замене разрешения на проживание, если:

1) проживание иностранца в Литовской Республике может представлять угрозу для государственной безопасности, общественного порядка или здоровья людей;

2) данные, которые иностранец представил для получения разрешения на проживание, не соответствуют действительности или если были представлены незаконно приобретенные или фальсифицированные документы, или если есть серьезное основание полагать, что заключен фиктивный брак, фиктивное зарегистрированное партнерство или фиктивное усыновление;

3) иностранец занесен в список иностранцев, которым запрещен въезд в Литовскую республику;

4) у иностранца нет достаточно средств и (или) он не получает регулярных доходов, достаточных для проживания в Литовской Республике;

5) иностранец не располагает жилым помещением в Литовской Республике по праву собственности или не пользуется жилым помещением на основании аренды или пользования или не представляет утвержденного в порядке, установленном законодательством, обязательства физического или юридического лица предоставить ему жилое помещение в течение срока действия разрешения на проживание;

7) у иностранца нет документа, удостоверяющего действительное медицинское страхование;

8) есть серьезное основание полагать, что иностранцем совершено преступление перед человечностью или военное преступление либо геноцид;

9) в течение установленного срока иностранец повторно не выполнил обязательств, указанных в ст. 36 ч. 1 закона, т.е. не сообщил компетентной институции об изменении информации;

10) иностранец и член его семьи, прибывший на жительство в Литовскую Республику на основании воссоединения семьи, более не поддерживают реальных супружеских или семейных отношений.



[1] Шенгенская информационная система (SIS) создана как одна из важнейших компенсационных мер, предназначенных для пограничного контроля, выдачи виз и разрешений на проживание, а также для борьбы с преступностью с целью компенсировать отмену системы контроля на внутренних границах. SIS является базой данных правоохранительных органов, таможни и контроля на внешних границах, в которой в настоящее время 15 участвующими странами произведено 15 миллионов записей. Ее составляет имеющаяся в каждом шенгенском государстве национальная система (N.SIS) и центральная система (C.SIS). Все национальные системы непосредственно связаны с центральной системой.

Вы также можете почитать статьи по теме «Иммиграция, второе гражданство и вид на жительство» о других странах.



 

Зачем ждать? Получите необходимую информацию прямо сейчас!

Чтобы заказать услугу или получить необходимую информацию по материалам сайта, свяжитесь с нашими специалистами по телефонам или воспользуйтесь специальной формой.

Телефон: +7 (495) 665-54-81 (мн.) / пн—пт 9.00—20.00, сб 11.00—16.00
Горячая линия: +7 (495) 799-53-90 / пн—вс 10.00—21.00

 
 


Компания ЕВРОДОМ. Главная страница сайта.